Вместе против коррупции

Минпросвещения России

 

 

 

 

 

 

Главная

Uncategorised


Основы религиозных культур и светской этики

Курс,раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой - этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 


Справка

 

об итогах анкетирования родителей учащихся 3-х классов

о выборе модуля учебного курса ОРКСЭ

Были предложены следующие модули:

1.Основы православной культуры.

2.Основы исламской культуры.

3.Основы буддийской культуры.

4.Основы иудейской культуры.

5.Основы мировых религиозных культур.

6.Основы светской этики.

Проанкетировано 57 родителей. Результаты следующие:

Модуль

Выбор

Основы православной культуры

57

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

 

Основы светской этики

Положение об оплате труда МБОУ СОШ №6


Принято на заседании

Педагогического Совета

МБОУ СОШ № 6

протокол №31  от  06.09.2010г.

Директор МБОУ СОШ№6                          Г.А. Скопылатова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об установлении доплат за дополнительные виды работ из базовой части ФОТ персонала, осуществляющего учебный процесс, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности; об установлении стимулирующих доплат, премий, поощрений педагогическому персоналу, осуществляющему учебный процесс из стимулирующего ФОТ (педагогического персонала); об установлении стимулирующих доплат АУП, УВП, МОП, педагогическому персоналу, не связанному с учебным процессом из стимулирующего ФОТ (АУП, УВП, МОП, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом).

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1. Настоящее Положение  разработано:

Постановления главы администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края № 26 от 30.01.2009 года «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Кавказский район Краснодарского края»,  на основании постановления Педагогического совета МОУ СОШ №44 протокол №1 от25.08.2009г.

 

2. Настоящее положение разработано с целью материального поощрения руководителей и работников за достижения количественных и качественных показателей в работе, а также за личный вклад в развитие  и совершенствование  системы образования Кавказского района Краснодарского края, укрепления и развития  материально-технической базы общеобразовательного  учреждения, за развитие творческой активности и инициативы, за инновационную работу и апробирование новых программ, за научно-методическую работу,

за повышение качества образовательного и воспитательного процесса.

 

3. Доплаты работникам школы осуществляются приказом директора на основании данного Положения, принятого на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 25.08.2009 года, утвержденного приказом по МОУ СОШ №6 № от           года по согласованию  с ПК и Советом школы.

 

4. Источниками средств,  направляемых на установление доплат, являются:

-бюджетные средства, выделенные на оплату труда;

-экономия средств, предусмотренных на оплату труда;

-средства от внебюджетной деятельности школы в размерах, предусмотренных законодательством;

-средства спонсоров, выделенные на установление доплат работникам школы.

 

2. Установление доплат за дополнительные виды работ из базовой части ФОТ персонала, осуществляющего учебный процесс, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности за выполнение следующих показателей:

 

Классное  руководство

Подготовка к урокам и другим  видам учебных занятий

Проверка тетрадей

Заведование кабинетами, мастерскими, музеями, лаборантской, спортзалом и т.п.

Организация внеклассной работы по предмету, олимпиад,  конкурсов, конференций

Занятия  с одарёнными детьми, отстающими

Консультации в подготовке к ЕГЭ

Руководство школьными методическими объединениями (ШМО)

Ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы

Предпрофильная  и профессиональная подготовка

Работа с родителями;

За работу с опекаемыми детьми

За работу по охране труда, обеспечение безопасности образовательного учреждения и технике безопасности

 

3. Установление доплат, премий, поощрений педагогическому персоналу, осуществляющему   учебный  процесс за выполнение следующих показателей из стимулирующего ФОТ (педагогического персонала):

 

Квалификационная категория

Охрана прав детства и работа с опекаемыми детьми

За высокие результаты работы

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

За превышение наполняемости групп классов

За работу по охране труда, обеспечение безопасности образовательного учреждения и технике безопасности

За разработку, внедрение и применение в работе передовых методов труда, достижения науки

Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом,   стабильность и рост качества обучения;

Подготовка  призёров  олимпиад,   конкурсов,  конференций  различного  уровня;

Участие  в  инновационной  деятельности, ведение экспериментальной работы;

Разработка  и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

Проведение уроков  высокого качества;

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий  высокого качества (уровня);

Применение на уроках наглядных материалов, инновационных технологий;

Использование в образовательном процессе  здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы);

Участие в методической работе  (конференциях, семинарах, методических объединениях);

Организация и проведение мероприятий, способствующих  сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, экскурсии и туристические походы);

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек;

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж  школы  у учащихся, родителей, общественности;

Участие в организации горячего питания учащихся;

Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

Снижение (отсутствие) пропусков учащимися  уроков без уважительной причины;

Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций  или  отсутствие конфликтных ситуаций;

Достижение учащимися высоких показателей в сдаче экзаменов ЕГЭ

Образцовое содержание кабинета;

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, заполнение журналов, ведение личных дел и т.д.).

 

4. Установление доплат АУП, УВП, МОП, педагогическому персоналу, не связанного с учебным процессом из стимулирующего ФОТ (АУП, УВП, МОП, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом) за выполнение следующих показателей:

Преподаватель организатор ОБЖ:

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

За сохранность имущества

За работу по охране труда, обеспечение безопасности образовательного учреждения и технике безопасности

За качество выполняемых работ

За выполнение особо важных или срочных работ

Для заместителей  директора по учебно-воспитательной,  воспитательной  работе:

Выполнение плана внутри школьного контроля;

Выполнение плана воспитательной работы;

Высокий уровень организации и проведения  итоговой  и  промежуточной аттестации учащихся;

Высокий уровень организации и контроля (мониторинга учебно-воспитательного

процесса);

Подготовка и проведение мероприятий на высоком профессиональном уровне;

Стабильность и рост качества обучения и воспитания  учащихся;

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы;

Организация предпрофильного обучения;

Высокий уровень аттестации педагогических работников школы;

Сохранение контингента учащихся  10-11-х классов;

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

Своевременное и качественное предоставление отчётности;

Качественное ведение документации;

За работу по охране труда, обеспечение безопасности образовательного учреждения и технике безопасности

Качественная организация работы по участию в общешкольных, городских, краевых  мероприятиях;

За ведение отчетности по питанию и организации питания;

Качественная работа по участию в городских, краевых, республиканских  конкурсах;

Качественная подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Высокий уровень исполнительской дисциплины;

Содержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Для заместителя директора по административно-хозяйственной работе:

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещении школы;

Обеспечение выполнения требований пожарной и электрической безопасности;

Обеспечение выполнения требований охраны труда;

За работу по охране труда, обеспечение безопасности образовательного учреждения и технике безопасности

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Высокое качество подготовки и выполнения ремонтных работ;

Высокий уровень исполнительской дисциплины;

Своевременное и качественное предоставление отчётности;

Качественное ведение документации;

Работа по сохранности здания и имущества;

Эффективная подготовка школы к работе в зимний период;

Эффективная подготовка школы  к началу учебного года;

Участие в организации горячего питания учащихся;

Содержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Для педагога-психолога, социального педагога:

Результативность коррекционно-развивающего обучения с учащимися;

Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;

Реализация проектов и программ психологической поддержки обучающихся;

Качественная психолого-педагогическая диагностика  различного профиля и назначения;

Высокий уровень исполнительской дисциплины;

Своевременное и качественное предоставление отчётности;

Качественное ведение документации;

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Для   библиотекаря:

За работу с библиотечным фондом

Высокая читательская активность обучающихся;

Пропаганда чтения, как формы культурного досуга;

Участие в общешкольных, городских, краевых мероприятиях;

Оформление тематических выставок;

Выполнение плана работы библиотекаря;

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Качественная подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

Высокий уровень исполнительской дисциплины.

Для   главного бухгалтера и экономиста:

Своевременное и качественное предоставление отчётности;

Качественное ведение документации;

Качественное выполнение работ;

Высокий уровень исполнительской дисциплины;

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Обеспечение рациональной организации учета и отчетности прогрессивных

форм и методов бухгалтерского учета и контроля;

Содержание благоприятного психологического климата в коллективе;

Для водителя:

Обеспечение исправного состояния автотранспорта;

Обеспечение безопасной перевозки детей;

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий, замечаний;

Высокий уровень исполнительской дисциплины.

Для уборщика служебных помещений, вахтера, сторожа, дворника, , секретаря, лаборанта:

Содержание участка  в соответствии с требованиями СаНПиНа;

Качественная уборка помещений;

За работу, не входящую в должностные обязанности, за расширение объема выполняемых работ, зоны обслуживания

Качественная уборка территории школы;

Проведение генеральных уборок;

Качественное выполнение работ;

За работу по сохранности здания и имущества;

Высокое качество выполнения работ по текущему ремонту;

Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

Обеспечение безопасности, антитеррористической  защиты  ОУ;

Высокий уровень исполнительской дисциплины;

Качественное ведение документации;

За ведение отчетности по питанию и организации питания;

За ведение архива, делопроизводства;

Своевременное и качественное предоставление отчётности;

Обеспечение выполнения требований охраны труда;

Обеспечение выполнения требований пожарной и электрической безопасности;

 

5 Порядок выплат доплат:

-     Размер доплат и надбавок стимулирующего характера, устанавливаемый с целью

поощрения   работников школы, не должен превышать 25% тарифного

фонда оплаты труда.

-     При наложении дисциплинарного взыскания  размер доплат уменьшается  или

доплата снимается.

 

6. Размер доплат может быть уменьшен:

-  За некачественное выполнение функциональных обязанностей, подтвержденное

результатами проверок;

-  Несоблюдение обязательств по коллективному договору;

-  Нарушение Устава и других документов, регламентирующих деятельность

учреждения;

-  Нарушения трудового законодательства  и финансовой дисциплины;

-  Нарушение морально этических норм.

 

7. Доплаты не начисляются за периоды, не относящиеся к фактически отработанному времени:

-   времени нетрудоспособности

-   очередных трудовых отпусков;

-   отпусков по уходу за ребёнком до достижения им возраста, определенного

действующим законодательством.

-   отпусков без сохранения заработной платы;

-   повышения квалификации.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРОПОТКИН

ПРИКАЗ

от «27» ноября 2008 года №91

О введении новой системы оплаты труда сотрудников МОУ СОШ№6

На основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2008года № 1152 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Краснодарского края», постановления главы муниципального образования город Кропоткин Краснодарского края от 26.11.2008 года №1484/1 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Кропоткин отрасли «Образование»», а также в целях совершенствования оплаты труда работников, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда, приказываю:

1. Ввести с 01 декабря 2008года в МОУ СОШ№6 новую систему оплаты труда (далее НСОТ).

2. Создать инициативную группу для разработки Положения «Об условиях оплаты труда работников МОУ СОШ№ 6 муниципального образования город Кропоткин» в составе:

С.Г.Демченко - директор школы

Г.И. Оболенская- заместитель директора по УВР

Е.Н. Феденко - заместитель директорапо ВР

Ю.В. Сачко- заместитель директора по АХЧ

В.М. Ребро - председатель ПК

Е.М Минаева. - председатель Совета школы

И. Г. Шишлова - учитель высшей категории

Т.С.Никиша - экономист ЦБ У О.

3. В срок до 10.12.2008года комиссии представить на обсуждение проект Положения.

4. До 15.12.2008года провести общее собрание трудового коллектива на котором принять Положение «Об условиях оплаты труда работников МОУ СОШ№6 муниципального образования город Кропоткин»

5. В срок до 20.12.2008года приказом директора школы утвердить Положение «Об условиях оплаты труда работников МОУ СОШ№6 муниципального образования город Кропоткин»

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор МОУ СОШ№6   С.Г.Демченко


МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    № 6

от «9» января 2007 г.                        ПРИКАЗ №  3                       г. Кропоткин

 

« О расчете заработной

платы в связи с переходом

на нормативно по душевое

финансирование с 01.01.2007г.»

 

В соответствии с приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департамента образования и науки Краснодарского края №179/01.5/3653 от 21.08.2006 г. «О финансировании общеобразовательных учреждений Краснодарского края по нормативно по душевому принципу», Постановлением главы администрации Краснодарского края №1167 от 25.12.2006 г. «Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края», постановлениями главы администрации муниципального образования г. Кропоткина Краснодарского края:

- №1918 от 29.12.2006 г. «О доплатах и надбавках руководителям общеобразовательных учреждений г. Кропоткина»,

- №1919 от 29.12.2006 г. «Об установлении групп по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений г. Кропоткина»,

-№1920 от 29.12.2006 г. «Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края»,

-решения Педагогического совета МОУ СОШ №6 протокол №4 от 28.12.2006 г.,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

С 1 января  2007 года начать эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников МОУСОШ № 6 с целью перехода на нормативно по душевое финансирова-

ние, использовав следующую методику расчёта заработной платы:

 

п.1. Педагогическим работникам, осуществляющих учебный процесс, заработную плату рассчитывать с учетом:

- стоимости педагогической услуги (ученик - час);

- количества обучающихся по предмету в каждом классе;

- количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

- коэффициента, учитывающего категории педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

 

п.2. При расчете заработной платы педагогам по предметам, где происходит деление класса на группы (ИВТ, физическая культура, трудовое обучение, иностранный язык) педагогическую услугу увеличить на коэффициент 2.

 

п.3. Заработную плату директора рассчитывать исходя из  группы оплаты труда руководителя, определенной в зависимости от количества уч-ся  и средней заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс.

 

п.4. Заработную плату заместителя директора установить с учетом его категории

- 75% от заработной платы директора (без доплат и надбавок), если первая категория;

-80% от заработной платы директора (без доплат и надбавок), если высшая категория.

 

п.5. Заработную плату заведующей библиотекой установить в размере 70% от заработной платы директора (без доплат и надбавок).

 

п.6. Заработную плату  педагогическим работникам, осуществляющим обучение на дому с 01.01.2007 г. по 01.06.2007 г. производить на условиях исходя из тарифной ставки с учетом повышающего коэффициента.

 

п.7. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производить 2 раза в год, исходя из численности уч-ся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

 

п.8. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогов, не осуществляющих учебный процесс, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

 

п.9. Установить надбавки компенсационного характера из базовой (тарифной) части ФОТ в размере 180 рублей учителю ИВТ, 120 рублей учителю химии.

 

п. 10. Установить ежемесячные доплаты из базовой (тарифной) части ФОТ работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации в размере   500  рублей.

 

п.11. Установить ежемесячные доплаты из над тарифной части ФОТ работникам, имеющим  отраслевые награды  СССР или Российской Федерации в размере  300  рублей.

 

п.12. Установить ежемесячные доплаты из над тарифной части ФОТ работникам, имеющим награды, звания  Краснодарского края в размере 250 рублей.

 

п.13. Приказ объявить под роспись всех работников МОУ СОШ №6.

 

п.14. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор МОУ СОШ №6 С.Г. Демченко

 

 


 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРОПОТК

ПРИКАЗ № 15

от 26 января 2008г.                                                                                                  г. Кропоткин

« О продлении с 01.01.2008г

эксперимента  по применению

новых моделей оплаты труда

работников МОУСОШ №6»

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края  №32 от 25.01.2008 г. «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Продолжить эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников

МОУСОШ № 6 с 01.01.2008г., используя новые модели оплаты труда для работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края

1.1. Педагогическим работникам, осуществляющих учебный процесс, заработную

плату рассчитывать с учетом:

- стоимости педагогической услуги (ученик - час);

- количества обучающихся по предмету в каждом классе;

- количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

- коэффициента, учитывающего квалификационную категории педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

1.2. При расчете заработной платы педагогам по предметам, где происходит деление класса на группы (ИВТ, физическая культура, трудовое обучение, иностранный язык) педагогическую услугу увеличить на коэффициент 2.

1.3. Заработную плату  директора рассчитывать исходя из 3-ей группы оплаты труда руководителя, определенной в зависимости от количества уч-ся от 200 до 500, и средней заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс.

1.4. Заработную плату заместителя директора установить с учетом его категории:

- 75% от заработной платы директора (без доплат и надбавок), если первая

квалификационная  категория;

-80% от заработной платы директора (без доплат и надбавок), если высшая квалификационная категория.

1.5. Заработную плату заведующей библиотекой установить в размере 70% от заработной платы  директора (без доплат и надбавок).

1.6. Заработную плату педагогическим работникам, осуществляющим обучение на дому с 01.01.2008 г. по 25.05.2008 г. производить на условиях исходя из тарифной ставки с учетом повышающего коэффициента.

1.7.Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогов, не осуществляющих учебный процесс, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

2. Установить надбавки компенсационного характера из базовой части ФОТ:

- учителю ИВТ -в размере 180 рублей ,

-учителю химии - в размере 120 рублей,

-секретарю-машинистке 10% к ставке,

-лаборанту хим. кабинета10% к ставке,

-уборщицам служебных помещений  10% к ставке,

-сторожам 35%  к ставке.

3.Установить ежемесячные доплаты из базовой  части ФОТ работникам,

имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или

Российской Федерации в размере  500  рублей.

4. Установить ежемесячные доплаты из базовой  части ФОТ работникам,

имеющим  отраслевые награды  СССР или Российской Федерации в размере  300

рублей.

5.Установить ежемесячные доплаты из базовой   части ФОТ работникам,

имеющим награды, звания  Краснодарского края в размере 250 рублей.

6.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор МОУ СОШ №6                 С.Г. Демченко

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования

Кавказский район

от  31.05.2010       № 441

 

 

МЕТОДИКА

планирования расходов на оплату труда при формировании

сметы доходов и расходов общеобразовательных

учреждений, расположенных на территории муниципального образования Кавказский район

 

Настоящая Методика устанавливает механизмы планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Кавказский район, с целью повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных услуг.

 

1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 

1.1. Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее – норматив) по следующей формуле:

 

ФОТ = N х Н х Д, где:

 

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N – норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

Н – количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года

(1 января);

Д – доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей.

1.2. При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.

 

2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

 

2.1. Управление образования – главный распорядитель средств районного бюджета, в ведении которого находятся образовательные учреждения, может формировать централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ц – централизуемая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТцст – до 3%.

2.2. Размер централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, порядок его формирования и использования устанавливаются в соответствии с приказом управления образования.

2.3. Премирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы образовательные учреждения, устанавливаемыми главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которого находится учреждение.

 

3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, согласно приложению к настоящей Методике, разработанному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и определяется по следующей формуле:

 

ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:

 

ФОТо – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.

3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:

доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70 % к общему фонду оплаты труда учреждения;

доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30 % к общему фонду оплаты труда учреждения.

3.3. Рекомендуемое в пункте 3.2 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.

3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера, стимулирующей части и определяется по формуле:

 

ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала;

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(с) – стимулирующая часть ФОТп.

КВ – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.

 

3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.

К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:

подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;

проверка письменных работ;

изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;

консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;

классное руководство;

заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и другое);

организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;

предпрофильная подготовка, профориентация;

руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;

ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;

работа с молодыми специалистами (наставничество);

организация работы по профилактике наркомании среди учащихся;

работа с родителями;

другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).

Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.6. На стимулирующую часть рекомендуется направлять не менее 25 % общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяются отраслевой системой оплаты труда, принятой администрацией муниципального образования Кавказский район для работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части, выплат компенсационного характера и определяется по формуле:

 

ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:

 

ФОТпр – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);

ФОТпр(б) – базовая часть ФОТпр;

ФОТпр(с) – стимулирующая часть ФОТпр;

КВпр – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.

Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала, за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.

Базовая часть оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

 

4. Определение стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета стоимости педагогической услуги.

Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя по следующей формуле:

 

(ФОТп(б) – НВ) х 245

Стп = ---------------------------------------------------------------- ,   где:

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365

 

Стп – стоимость педагогической услуги;

365 – количество дней в году;

245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;

ФОТп(б) –базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя;

а1 – количество учащихся в первых классах;

а2 – количество учащихся во вторых классах;

а3 – количество учащихся в третьих классах;

а11 – количество учащихся в одиннадцатых классах;

...

в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее – Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6.

4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.

4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент – 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля – 5% ФОТп(б)). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:

участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ, и других формах независимой аттестации;

дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.

4.5. Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем – в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20 %. Указанный коэффициент может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.

4.6. Поправочный коэффициент, установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося гимназических (лицейских) классов, учитывает специфику обучения в данных классах и увеличение заработной платы педагогических работников на 15 % при определении стоимости педагогической услуги.

 

5. Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

 

5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

О = Стп х Н х Уп х П х Г, где:

 

О – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Стп – стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Уп – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода – 4,0 (условное количество недель в месяце);

П – коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый образовательным учреждением самостоятельно;

Г – коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы.

5.2. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.

Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами).

Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20 %.

5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

 

6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

 

6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и рассчитывается по формуле:

 

Ор = Осрп х К, где:

 

Ор – должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;

 

Осрп – расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.

Установлены коэффициенты:

1 группа – коэффициент 2,0 (при численности учащихся более

1000 человек);

2 группа – коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);

3 группа – коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);

4 группа – коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).

Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 70 – 90 % от оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исчисленного в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Методики.

 

 

7. Гарантии по оплате труда

 

7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.

7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», и в размерах, установленных указанным постановлением.

7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», требуется письменное согласие работника.

7.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.

Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются органом местного самоуправления.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

7.6. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения.

7.7. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.

7.8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

 

 

 

Заместитель главы администрации

муниципального образования

Кавказский район                                                              С.В. Филатова

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Для этого наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

 


Важно!

Если вы столкнулись с фактами коррупции в нашем учреждении, звоните по телефонам доверия:

Органы местного самоуправления:

(861) 38-7-20-17

Администрация Краснодарского края:

(861)262-05-55

Прокуратура Краснодарского края:

(861)262-98-02

ГУ МВД России по Краснодарскому краю:

(861)224-58-48

Самое популярное

Контактная информация

Адрес: 352394 Краснодарский край, г. Кропоткин ул.Сергея Целых, 258

тел.: 8(86138)7-20-17

факс: 8(86138)7-21-10

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/kropschool/kropschool6.org.ru/docs/modules/mod_flyleaf_ymap/mod_flyleaf_ymap.php on line 42

http://www.zoofirma.ru/