Uncategorised
Закон доброжелательности
Общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни - все мы люди, все мы ошибаемся. Прежде чем обвинить соседа, найди свою вину. Человек - самое главное.
Отвергаешь - предлагай
Мало просто раскритиковать идею соседа, предложи ей достойную замену.
Предлагаешь - не отходи в сторону
Каждое предложение нужно воплотить в дело, а кто сделает его лучше Тебя!?
Увидел работу - делай
Не жди, когда тебя найдет КТО-ТО и заставит работать. Придумай себе дело полезное окружающим. Ни дня без доброго дела.
Закон старосты
Староста имеет право давать любые распоряжения (не нарушая законов организации), которые должны быть выполнены без препирательств (но не бездумно).
Староста отвечает за свои действия и решения.
Закон песни
Песня, которую запели, - должна быть закончена. Запевая песню, подумай(!), уместна ли она в этом месте, в это время, с этими людьми.
Закон круга
Собравшиеся в круг для обсуждения равны между собой. Каждый из них имеет право быть выслушанным. Каждый обязан выслушать остальных.
Закон 00
(Точность - вежливость не только королей)
Все, что предполагалось, должно быть начато и закончено вовремя.
Все, кто должен прийти, - должны прийти вовремя.
Закон "Зеленого друга"
Что сорвал - сжуй! А не можешь съесть - не рви!
И вообще природу нужно беречь. (к сорнякам не относится)
Закон поднятой руки
а) (для окружающих) Человек, поднявший руку, требует тишины и внимания. Его нужно выслушать.
б) (для себя) Если я поднял руку - хочу сказать что-то новое и важное. Я не стану просить слова по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль.
Совет школьных дел 2011-2012 учебный год
Председатель: Котова Елена 10-А
Заместитель председателя: Ищенко Ольга 9-А
Ответственный за проверку дневника поведения:
Баранова Мария 9-А
Ответственный за учет посещаемости:
Ищенко Ольга 9-А
Ответственный за учебный сектор:
Москаленко Дарья 9-А
Ответственный за работу вожатых:
Блиняева Наташа 9-А
Ответственный за оформительскую работу:
Веревкина Яна 10-А
Ответственный за тимуровскую работу:
Коровин Олег 9-А
Ответственный за проведение культурно - массовых мероприятий:
Палагутина Яна 10-А
Ответственный за спортивные мероприятия:
Винниченко Влад 9-А
Ответственный за эколог работу:
Горлова Полина 10-А
Ответственный за дежурство по школе:
Швыдюк Надежда 9-Б
Ответственный за библиотечный сектор:
Белоусова Анастасия 9-А
Ответственный за музыку:
Чернов Юра 10-А
Мирзоян Вазген 10-А
Можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда пользуетесь помощью или советами других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши опыт и интуиция – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение других людей о ребенке.
6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.
8. Вы замечаете различия между своим характером и характером ребенка, эти различия иногда удивляют (радуют вас).
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки вещи для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что у него все необходимое есть.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100 – 150 очков. У вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, терпимость, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Ребенка ?
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя тоже.
0 – 49 очков. Кажется, можно больше сочувствовать ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге жизни. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может быть, найдете того, кто в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью ребенка.
Если вы относитесь ко второй и тем более к третьей группе людей, описанных в тесте, конфликты между вами и детьми неизбежны. Причин может быть много, но одну из них нужно подчеркнуть особо: у вас нет никаких знаний о семейной психологии, ни о психологии детей, нет навыков разрешения конфликтов.
Детская школьная организация «Альтаир» - массовая самодеятельная демократическая организация детей и подростков муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 г. Кропоткина.
ДО «Альтаир» имеет большое значение в развитии воспитательной системы нашей школы, т.к. способствует воспитанию молодежи в духе преданности своей Родине, сознательного отношения к учебе, труду и общественному достоянию, освоения духовной культуры своего народа и общечеловеческих демократических ценностей.
Образовалась наша организация в 2001 учебном году. Сегодня в составе ДО 22 отрядных объединений, общей численностью 476 человек.
ДО «Альтаир» действует в рамках существующей в России молодежной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, объединяющего детей на гуманистической, демократической и патриотической основе.
«Альтаир» работает на принципе соуправления - сотрудничества детей и взрослых и имеет общественно-полезный характер, патриотическо-гуманистическую направленность, самодеятельность и инициативу ее членов. Работа ведется в соответствии с уставом, законами и согласно принятой декларации.
Педагоги, классные руководители и координаторы детского движения умело, обоснованно поддерживают инициативу и самостоятельность членов детской школьной организации.
ДО работает по программе, целью которой является создание условий для полного самовыражения и реализации потенциала творческой, свободной, активной и ответственной личности.
АНКЕТА
постарайтесь ответить самостоятельно, не спрашивая об этом ребенка
(а если не получится, то спросите об этом у него)
1. Что больше всего нравится делать в свободное время вашему ребенку?
а)читать книги
б) смотреть телевизор
в) смотреть видео
г) встречаться с друзьями
д) слушать музыку
е) ходить в театры и кино
ж) другое ___________________
2. Какие фильмы он предпочитаете смотреть?
а) Боевики
б) Триллеры
в) Детективы
г) Комедии
д) Мюзиклы
е) Мелодрамы
ж) Фильмы, затрагивающие серьезные жизненные проблемы
з) Классику кинематографа
и) Другое ________________
3. Какие передачи его больше всего интересуют?
а) Политические обзоры
б) Спортивные программы
в) Музыкальные передачи
г) Телесериалы
д) Показы мод
е) Кинофильмы
ж) Телеигры
з) Другое _____________
4. Какая музыка ему больше всего нравится?
а) Классичесий рок
б) Тяжелый рок
в) Поп-музыка
г) Джаз
д) Кантри
е) Рэп
ж) Отечественная эстрада
з) Классическая музыка
и) Бардовские песни
к) Русские романсы
л) Другое ________________
5. Что он обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы)?
а) Поэзию
б) Научно-популярную литературу
в) Детективы
г) Романы
д) Приключенческую литературу
е) Газеты (какие? ______________________)
ж) Журналы (какие? ____________________)
з) Другое ____________________
и) Читаю мало
к) Не читаю вообще
6. Что такое, на его взгляд, здоровый образ жизни? (Выберите главное)
а) Не пить
б) Не курить
в) Заниматься спортом
г) Полноценно и правильно питаться
д) Не употреблять наркотиков
е) Жить полноценной духовной жизнью
ж) Другое _________________________
7. Считаете ли он для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) Да
б) Нет
в) Частично
г) Эта проблема меня пока не волнует
д) Другое ________________________
8. Чего он боится больше всего в этой жизни?
а) Стать жертвой катастрофы (авиа-, авто-, железнодорожной)
б) Стать наркоманом
в) Заболеть СПИДом
г) Потерять жилье и стать «бомжом»
д) Стать инвалидом, прикованным к постели
е) Стать жертвой массовых беспорядков, уличной драки
ж) Подвергнуться нападению уголовников
з) Сойти с ума
и) Стать жертвой экологической катастрофы
к) Другое ________________________
9. Насколько безопасно он себя чувствуете?
а) Ничего никогда не боюсь
б) Никогда не сталкивался с настоящей опасностью
в) Опасные ситуации возникают, но я с ними справляюсь
г) Довольно часто приходится сталкиваться с опасностью
д) В вечернее время предпочитаю сидеть дома
е) Другое ____________________________
10. Хотел бы он иметь какое-нибудь оружие? Какое?
а) Газовы балончик
б) Газовый пистолет
в) Пистолет
г) Холодное оружие
д) Кастет
е) Другое ____________
ж) Не хотел бы не иметь ничего
з) Не задумывался об этом
11. Какая профессия (род занятий) представляется ему наиболее престижной и достойной?
а) Научный работник
б) Преподаватель
в) Военный
г) Врач
д) Работник сферы обслуживания
е) Инженер
ж) Рабочий
з) Фермер
и) Бизнесмен
к) Юрист
л) Экономист
м) Другое ______________________
12. Если бы у него была возможность выбора, в каком учебном заведении он предпочел бы учиться сейчас?
а) В той же школе, которой учусь
б) В другой школе
в) В гимназии
г) В лицее
д) В спецшколе с углубленным изучением какого-либо предмета (какого? _______)
е) Хотел бы учиться индивидуально
ж) Другое ______________
13. Что или кто является для него поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает ему «справиться с жизнью», с возникновением трудностей и проблем?
а) Друзья
б) Родители
в) Домашние животные
г) Природа
д) Религия
е) Другое __________________
14. Выстройте понятия по степени личной для него значимости
Друзья
Профессия
Слава
Семья
Богатство
Здоровье
Общение
Родина
Деньги
Квартира
Любовь
Талант
Способности